Вы боитесь того, что нужно вам больше всего

Блог

Формулировка темы — из котнент-плана, не пинайте сильно, я бы такое не придумал. 
 
Честно говоря, я не имею ни малейшего представления ни о том, чего вы боитесь, ни о том, что вам нужно. 
 
Однако некоторая доля разумного в вынесенном в заглавие тезисе всё же есть.

Суть в том, что для немалого количества людей, особенно имеющих значимое количество травматического опыта (который не обязательно про переживание изнасилования, плена или авиакатастрофы, он скорее определяется произведением интенсивности травмирующего воздействия на его длительность), именно страх является той силой, которая существенно корректирует их поведение, задавая ему некоторый общий вектор. 
 
Бояться можно много чего. Некоторые особо прошаренные ребята на этом прям школы терапии построили (привет Ялому и коллегам).

Но конкретное содержание страхов в данном случае не является определяющим, важна сама схема: страх, когда он достаточно силён, приводит к повышению вероятности выбора стратегий избегания / капитуляции, а эти стратегии в общем случае препятствуют эффективному соблюдению своих интересов
 
Проиллюстрирую примером: мне очень страшно писать тексты для социальных сетей (впрочем, для сайта не менее страшно).

Воображение рисует большую нагрузку («ой, теперь мне точно будет некогда поспать»), потерю профессиональной репутации («теперь все будут знать, что я не просто был долбоёбом, а я актуально есть долбоёб»), снижение количества клиентский обращений («кто ж захочет работать с психологом-долбоёбом, когда вокруг полно нормальных») и прочие ужасы. 
 
Страх этот силён настолько, что в среднем я соцсети практически не веду (за исключением коротких периодов «тряпкособирательства» вроде того, который сейчас происходит). 
 
Так вот, поскольку я этим не занимаюсь, я в этом не улучшаюсь. Мысль банальна и очевидна, единственная цель её присутствия здесь — это попытка явным тезисом прорваться сквозь (возможно, активно работающие) психзащиты читателя. 
 
И второй важный аспект: я не просто не веду их. Под страхом перед комментариями (не «негативными комментариями», а именно что любыми) я вообще стараюсь не проявляться в интернетах. 
 
Что в итоге — в итоге маркетинг в довольно плачевном состоянии, и всё то, что там перечислено в списке страхов, актуально происходит. 
 
Вот здесь закончим с примером и перейдём к общему: под вынесенным в заголовок тезисом я подписаться не готов. Просто потому, что у меня тупо нет достаточного объёма данных о каждом из читателей. 
 
Но я готов на другое: утверждать, что наиболее значимые сферы (а сильный страх делает сферу значимой просто по факту своего присутствия) часто содержат в себе наибольшие ограничения (спойлер: нередко именно их преодоление и есть задача терапии). 
 
Эти ограничения не всегда являются физически непреодолимыми (хотя и так бывает, разумеется), и нередко способность решиться с ними конфронтировать является необходимым и достаточным условием для успешного разрешения исходного терапевтического запроса.

Однако это не про розовых поней: такие ограничения не берутся из ниоткуда, и хорошего решения для общего случая у меня, разумеется, нет. 

blank
Виталий Лобанов

Достаточно скептически относится к психологии и смежным дисциплинам, искренне считая, что имеет на это все основания.

Не имеет определённой профессиональной принадлежности, одинаково не доверяя гештальтистам, КПТ-шникам, психоаналитикам и даже бихевиористам. Однако в работе считает возможным использование наработок из любых (ну, может быть, кроме совсем уж эзотерических) направлений.

Имеет опыт пребывания в психиатрическом стационаре, с последующим самостоятельным преодолением последствий этого самого опыта. Работает онлайн, иногда пишет довольно упоротые тексты на этом сайте.

Запись на консультацию к Виталию доступна по ссылке: bootandpencil.com/schedule-appointment/