У нас тут много всякого в бложике сказано на тему того, что самоподавление противоречит Реализации (постулируется, что это — плохо), но, как это часто бывает у инфоцыган, конкретика не обозначена: а что, собственно, является этим самым самоподавлением, и как его отличить от чего-то другого?
Хорошего, т.е. честного, внятного и однозначного ответа с понятными границами применимости у меня нет.
Но есть довольно простая эвристика, дающее некоторое приближённое решение, которое, кажется, работает (и работает в разных случаях, да ещё и на разных людях).
Акт самоподавления («действие против своих глубинных интересов») зачастую можно отследить по наличию характерной мысли: «Ой, блядь!». Особенно когда оно идёт в сочетании с «опять».
«Ой, блядь! Опять мне мусор выносить» — может быть указателем на достаточно серьёзный конфликт субъекта с сожителями. Если ему (субъекту) так сильно не нравится выносить мусор, почему он это делает? Что заставляет его совершать неприятное действие, да ещё и повторно?
Возможно, сепарационная тревога настолько высока, что отказ от выноса мусора воспринимается как угроза привязанности созависимости?
Если так, то вот она — искомая область самоподавления, и конкретика находится простым вопросом: «а что ещё я делаю такого, что мне противно, но делать надо, иначе разрыв?».
«Ой, блядь! Опять надо бухать с проверяющими» — сигнал к исследованию профессиональной сферы: а действительно ли субъект занят работой, которая ему нравится?
Если да, то почему он не вложил достаточно усилий, чтобы достичь тех уровней, где можно позволить себе не заниматься неприятными вещами?
А если нет, то что заставляет его заниматься нелюбимым делом? Ах он не знает, какое любимое? Так тут уже недостаточно сформированная идентичность возможна, и работа — не самая большая проблема.
Разумеется, конкретная формулировка может быть иной: «Как же мне всё это надоело», «Сдохнуть хочется», «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять» (произносится с придыханием и закатыванием глаз) и т.д.
Я уж точно не возьмусь предсказывать, в какой конкретно форме эта мысль может возникнуть у каждого из читателей. Моя задача в другом: попытаться донести саму идею о том, что такие формулировки есть (как некие быстро проскакивающие мысли, которые не всегда удаётся отследить и осознать), и что их имеет смысл отлавливать и анализировать.
Мои наблюдения (нерепрезентативные) показывают, что подобные действия позволяют получить иную картинку неудовлетворённости: ту, которая будет отличаться от обычного для заёбанных травматиков «да всё нормально у меня».
Это может звучать странно, но мы действительно не всегда способны интроспекцией (без дополнительного «оптического усиления» методами хитрого самообмана) разглядеть подробности своей внутренней жизни. Особенно если то, что мы можем увидеть, не очень-то вписывается в логику повседневных адаптаций.
«Меня устраивает моя семейная жизнь» — это то, что приходится слышать от людей довольно часто. И вот сидит такой человек, рассказывает тебе, как его всё устраивает, а тут — хренакс — звонок: и на секунду ты видишь то самое «ой, блядь! [опять звонит]», а потом — «Да, дорог[ой|ая|ое]!».
В подобных кейсах люди ведь обманывают не психологов (и даже не партнёров, это было бы понятно). Обычно там речь о том, чтобы обмануть, в первую очередь, себя.
Натянуть инфантильные фантазии о пошлой пасторали на сложные и многообразные взаимоотношения с миром кажется отличной идеей, вот только есть лишь одна маленькая проблемка: не натягивается.
И лучше отловить этот факт на этапе «ой блядь», нежели позволить пиздецу усугубляться и обнаружить себя в запое / наркомании / в тюрьме или в дурке (не, для эстетов есть ещё кардиология, но «инфаркт на нервной почве» тоже такая себе перспектива).
Виталий Лобанов
Достаточно скептически относится к психологии и смежным дисциплинам, искренне считая, что имеет на это все основания.
Не имеет определённой профессиональной принадлежности, одинаково не доверяя гештальтистам, КПТ-шникам, психоаналитикам и даже бихевиористам. Однако в работе считает возможным использование наработок из любых (ну, может быть, кроме совсем уж эзотерических) направлений.
Имеет опыт пребывания в психиатрическом стационаре, с последующим самостоятельным преодолением последствий этого самого опыта. Работает онлайн, иногда пишет довольно упоротые тексты на этом сайте.
Запись на консультацию к Виталию доступна по ссылке: bootandpencil.com/schedule-appointment/